Музыкальный руководитель Кобец Елена Юрьевна

«Музыка – могучий источник мысли.  Без музыкального воспитания    невозможно полноценное умственное развитие».                                               В. А. Сухомлинский

Музыка — удивительное искусство, способное благоприятно воздействовать на ребенка уже в первые месяцы его жизни. Именно в детстве рождается чувство красоты и гармонии, сопереживания прекрасного. Раннее музыкальное развитие малыша формирует не только его творческие способности, но и является залогом успешного развития речи ребенка. На музыкальных занятиях мы играем, поем, танцуем — все это порождает у малышей бурю положительных эмоций. Музыка дарит внутреннее благополучие ребенку, душевное и физическое здоровье. 

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»

 

ЦЕЛЬ: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку посредством музыкально-художественной деятельности, развития музыкальности детей и приобщения их к музыкальному искусству.

 

Раздел «СЛУШАНИЕ»

-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;                              

-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;                                                       

-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса.

-развитие способности эмоционально воспринимать музыку

-развитие слухового восприятия, музыкального слуха, фонематического восприятия.

 

Раздел «ПЕНИЕ»

-формирование у детей певческих умений и навыков

-обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента

-развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок

-развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона

-формирование правильного певческого и речевого дыхания, изменение силы и высоты голоса в зависимости от контекста.

 

Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

-развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений

-обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок

-обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения

-развитие художественно-творческих способностей

-развитие координации слова, движения и музыки.

 

Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ  ИНСТРУМЕНТАХ»

- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка,

- становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.

- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.

- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма

-развитие слухового восприятия.

 

Раздел «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах

- развивать способность творческого воображения при восприятии музыки

- способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла

- развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах

-способствовать созданию чувства успешности в процессе музыкальной деятельности.